Что такое геймдев

Игровая индустрия производит развлекательный контент не реже, чем выходят новые фильмы. Сегодня эта сфера активно развивается, создаются новые решения, акцент делается на виртуальную реальность и мобильность игр. Поэтому спрос на разработчиков игр стабилен.

Немного истории

Электронные игры впервые появились в 1948 году в США с появлением компьютеров. В 1972 году американский изобретатель Ральф Бер разработал игровые приставки, которые можно было подключить к телевизору. В то же время появились аркадные автоматы. В 2011 году компьютерные игры были официально признаны отдельным видом искусства, подобно кино, театру и музыке.

Что такое геймдев

Геймдев (от англ. games development - "разработка игр") - это процесс создания игры от задумки и до выпуска на рынок. В него входят: дизайн игрового мира, создание графики и звукового дизайна, программирование игровой логики, тестирование и оптимизация.

Разработчики создают программное обеспечение под различные платформы, такие как компьютеры, мобильные телефоны, игровые приставки и виртуальную реальность (VR). Разработчики, способные создавать кроссплатформенные продукты, пользуются высоким спросом во всем мире.

Виды платформ

Разработка зависит от вида платформы, а также от конкретного продукта, места размещения или операционной системы.

  • Персональные компьютеры. Операционные системы: Microsoft Windows, Linux, Apple macOS.
  • Мобильные устройства (планшеты, смартфоны). ОС: Android (Google), Windows (Microsoft), iOS (Apple).
  • Стационарные и портативные устройства. ОС: Microsoft Xbox, Sony PlayStation, Nintendo Wii/Switch.
  • Онлайн-платформы. Они базируются на удаленных серверах и крупных социальных сетях, таких как VK, "Одноклассники", "МойМир", Facebook.
  • Аркадные автоматы. Например: Play System и NeoGeo от японских брендов.
  • Системы виртуальной реальности. Такие как: OSVR, Oculus Rift, HTC Vive.
Игровые движки

Использование готового игрового движка упрощает создание новых игр, обеспечивает кроссплатформенность и сокращает затраты по времени и деньгам. Самыми продвинутыми игровыми движками считаются Unity 3D, CryEngine 3 Free SDK, Unreal Development Kit.

Крупные компании могут создавать собственные игровые движки, что является дорогим удовольствием, но дает свободу действий.
Классификация игр

Игры могут быть классифицированы по жанрам:

  • Приключенческие игры - игроки исследуют виртуальный мир, решают головоломки и преодолевают препятствия для продвижения по сюжету. Примеры: "The Legend of Zelda", "Tomb Raider", "Uncharted".
  • Экшн-игры - игроки сражаются с врагами, используют различное оружие и способности для достижения цели. Примеры: "Call of Duty", "Grand Theft Auto", "Assassin's Creed".
  • Стратегические игры - игроки управляют армией, городом или другими ресурсами, чтобы победить врагов и достичь целей. Примеры: "Civilization", "StarCraft", "Age of Empires".
  • Спортивные игры - игроки соревнуются в спортивных играх, таких как футбол, баскетбол, хоккей и других. Примеры: "FIFA", "NBA 2K", "Madden NFL".
  • Ролевые игры - игроки играют роль определенного персонажа, развивают его навыки и способности, принимают решения, влияющие на сюжет. Примеры: "The Elder Scrolls", "Fallout", "Final Fantasy".
  • Файтинги - игроки сражаются один на один с другими игроками или компьютерными противниками. Примеры: "Mortal Kombat", "Street Fighter", "Tekken".
  • Ужасы - особый жанр, создающий тревожное чувство и внезапный страх. Игроки исследуют жуткий мир и сталкиваются с ужасными существами и событиями. Примеры: "Resident Evil", "Silent Hill", "Outlast".
  • Симуляторы - жанр реалистично воспроизводит механику управления реальных объектов или процессов. Примеры: "Microsoft Flight Simulator", "Euro Truck Simulator", "The Sims".

Этапы разработки игр

В разработке игр участвуют различные специалисты: программисты, художники, дизайнеры, QA-специалисты, а иногда даже актеры.

Этапы создания игр:

  • Концепция: определяется идея игры, ее жанр, платформа, целевая аудитория и основные механики игры.
  • Проектирование: разработчики создают дизайн-документ, где детально описывают игровой мир, персонажей, сюжет, уровни и механики игры.
  • Программирование: разработчики пишут код, который управляет логикой игры и взаимодействием с пользователем.
  • Художественное оформление: дизайнеры и художники работают над графическими элементами игры, такими как фоны, персонажи и интерфейс.
  • Звуковое оформление: создаются звуковые эффекты, музыка и диалоги, используемые в игре.
  • Тестирование: тестировщики находят ошибки, баги и другие проблемы, которые могут повлиять на игровой процесс.