You Are Not a Gadget: A Manifesto
Jaron Lanier
Biography
Учёный в области визуализации данных и биометрических технологий, автор термина «виртуальная реальность». Футуролог, популяризатор, композитор, концептолог, философ, диджерати. Энциклопедия Британника включила его в список 300 крупнейших изобретателей в истории человечества
С 1980 года занимался разработкой видеоигр. В 1983 году стал звукоинженером-композитором и разработчиком фирмы Atari, участвовал в разработке игры Moondust.
В 1984 году опубликовал в Scientific American статью о визуальном языке программирования и получил контракт от NASA, через 6 лет компания обанкротилась.
В 1990-е годы преподавал в Колумбийском университете, школе искусств Нью-Йоркского университета, был главным научным сотрудником проекта «Интернет2» (1997—2001).
В 2001—2004 годы — научный консультант Silicon Graphics.
В начале 2000-х годов, исследуя проблематику баз данных, пришёл к выводу о необходимости специфической визуализации сложных моделей, например в виде виртуальных городов, полученных проецированием данных на трёхмерное пространство.
В 2006—2009 годы — сотрудник Microsoft Research, работал над проектом Kinect.
В 2010 году включён в список Time 100 — «ста наиболее влиятельных людей года»[



Пропавшие личности
Программное обеспечение выражает идеи всего, от природы музыкальной ноты до природы личности. Оно же является предметом фиксации.
Midi обрезок живого звука, не остаётся того уровня своободы что был с идеей обычной ноты. Unix - последовательные операции, Google - способ взаимодействия. Цифровой мир выглядит лучше, чем звучит, благодаря Xerox, Apple and Adobe.

Идеологи веб культуры взяли свои идеи из марксизма и от фрейда. Рациональность и научное понимание мира. Но проблема в том, что такая идеология тоже становится похожей на религию. Потому что порождает свои откровения о том, что происходит на самом деле, - о важных событиях которые на самом деле не может понять никто кроме посвященных.
Самая важная характеристика технологий это то, как она меняет людей.
Малейшие изменения в способе взаимодействия меняют нашу картину восприятия реальности. Веб 2.0 активно требует от людей снизить самооценку. Поп-культура вошла в стадию ностальгического недуга. В сетевой культуре доминируют тривиальные мэшапы того, что существовало до появления мэшапов. Это культура реакции без действия.
Файл стал воздухом экосистемы. Мы уже никогда не узнаем как без него. Файлы = гены.
Это более распространено чем языки, на которых мы говорим, всем на этой планете понятна концепция файла.
Апокалипсис самоотречения
Сингулярность.
Точка во времени, с которой машины начинают совершенствовать сами себя, без помощи кого-либо.

Представлять человека устаревшим, чтобы
компьютеры казались более продвинутыми.
Культурно-декодируемая информация как потенциальная форма опыта.
Первая догма: вся существующая реальность, включая людей, является одной большой информационной системой.
Сознание
Вы можете предположить, что сознание - это иллюзия, однако по определению сознание - это понятие, которое не становится менее значимым, даже если оно иллюзия.

Зомби могут быть обнаружены только в том случае, если они профессиональные философы.

Ноосфера - просто другое название
внутреннего тролля.
Программное обеспечение выражает идеи всего, от природы музыкальной ноты до природы личности. Оно же является предметом фиксации.
Midi обрезок живого звука, не остаётся того уровня своободы что был с идеей обычной ноты. Unix - последовательные операции, Google - способ взаимодействия. Цифровой мир выглядит лучше, чем звучит, благодаря Xerox, Apple and Adobe.

Идеологи веб культуры взяли свои идеи из марксизма и от фрейда. Рациональность и научное понимание мира. Но проблема в том, что такая идеология тоже становится похожей на религию. Потому что порождает свои откровения о том, что происходит на самом деле, - о важных событиях которые на самом деле не может понять никто кроме посвященных.
Самая важная характеристика технологий это то, как она меняет людей.
Малейшие изменения в способе взаимодействия меняют нашу картину восприятия реальности. Веб 2.0 активно требует от людей снизить самооценку. Поп-культура вошла в стадию ностальгического недуга. В сетевой культуре доминируют тривиальные мэшапы того, что существовало до появления мэшапов. Это культура реакции без действия.
Файл стал воздухом экосистемы. Мы уже никогда не узнаем как без него. Файлы = гены.
Это более распространено чем языки, на которых мы говорим, всем на этой планете понятна концепция файла.
Цифровой щик деревенщины
Цифровой маоизм.
Размывает границы любой иерархии,
кроме одной мета иерархии.

Google контролируя поиск получает безграничную власть на правду.
Технологии позволяют закрыть нижние уровни потребностей по Маслоу.
Выше благосостояние ниже желание войны.
Вечная весна рекламы
Из статуса в катализатора в центр человеческой жизни.
Город, пристроенный к музыке.
Воруй на счастье.
Воровоство цифрового материала делает вас единомышленниками Ганди и Мартина Лютера Кинга.
Айдентика
Если вы не можете продавать майки с собственной айдентикой то, вы не сможете нормально зарабатывать в настоящей эпохе.
Средние классы авторов теперь не могут выжить.
Единственное что позволяет им существовать -
это старые медиа.
Отказываемся от свободы воли,
чтобы стать бесконечно удачливыми.
Особая роль США благодаря навязыванию своих правил игры.
Мировые финансы проходят через доллары.

Мир платит за просмотр фильмов и прослушивание музыки Америке.

Реклама также проходит через американские компании.
Множественные слои абстракции.
Инвестор в хедж-фонде больше не понимает на что именно пойдут деньги.
Без риска нет необходимости в умении.
Алгоритм решает успешны ли вы. Это удача.
Инсайты и личное отношение.
На протяжении чтения всей книги я постоянно боролся с собственными предрассудками. Большую часть своей жизни я разделяю либеральные ценности и открытый бесплтаный доступ к информации и образованию. Это первая книга которая убедительно и последовательно доказывала что минусы от подобной модели больше чем плюсы. Постоянная демонизация цифрового облака и коллективисткой диктатуры меня смущала, но не понятно как сделать по-другому чтобы тебя услышали. Искренее желание защитить авторское сообщество, особенно в среднем квалификационном сегменте. Настроение по всей книге было между модерном и постмодерном. Он как бы специально зависает между, потому что отлично понимает минусы модерна и не готов полностью принять все идеи постмодерна, хоть и на первых порах приближал эту эпоху. Автора хочется уважать за его искреннюю попытку сделать мир будущего интересным и более справедливым.
Эту книгу я бы в первую очередь рекомендовал людям которые хотят иметь отношение к новым медиа. А в остальном для тех кто хочет понять что же происходит вокруг благодаря технологиям и интернету и выработке осознанной позиции.