Учёный в области визуализации данных и биометрических технологий, автор термина «виртуальная реальность». Футуролог, популяризатор, композитор, концептолог, философ, диджерати. Энциклопедия Британника включила его в список 300 крупнейших изобретателей в истории человечества
С 1980 года занимался разработкой видеоигр. В 1983 году стал звукоинженером-композитором и разработчиком фирмы
Atari, участвовал в разработке игры Moondust
.
В 1984 году опубликовал в Scientific American статью о визуальном языке программирования и получил контракт от NASA, через 6 лет компания обанкротилась.
В 1990-е годы преподавал в Колумбийском университете, школе искусств Нью-Йоркского университета, был главным научным сотрудником проекта «Интернет2» (1997—2001).
В 2001—2004 годы — научный консультант Silicon Graphics.
В начале 2000-х годов, исследуя проблематику баз данных, пришёл к выводу о необходимости специфической визуализации сложных моделей, например в виде виртуальных городов, полученных проецированием данных на трёхмерное пространство.
В 2006—2009 годы — сотрудник Microsoft Research, работал над проектом Kinect
.
В 2010 году включён в список Time 100 — «ста наиболее влиятельных людей года»
[